Сегодня многие компании заинтересованы в присутствии на основных и специализированных площадках социальных медиа. Однако чаще всего, они слабо представляют себе, чем там необходимо заниматься и в результате ограничиваются перепостингом собственных новостей и объявлениями об акциях. При этом лента в блоге или страница в социальной сети выглядит сухо, непривлекательно для посетителей. Как результат — слабая динамика прироста числа пользователей.
Как исправить эту ситуацию и сделать общение заказчика со своими покупателями более живым и правильным? В данной статье по крупицам на основе опыта общения с заказчиками собраны общие ошибки и рекомендаций по управлению контентом в социальной сети Facebook и микроблоге Twitter. Если компания будет их придерживаться, то ее активность в социальных медиа будет значительно эффективнее.
Для начала небольшой словарик:
- Твиттер — сервис микроблогов, длина сообщений ограничена 140 символами.
- Твит — сообщение в твиттере.
- Фолловинг — твиттер-аккаунт, на который ты подписался, и можешь видеть все его записи.
- Фолловер — твиттер-аккаунт, который на тебя подписался, и видит все твои записи.
- Хэш-тег — выражение вида #slovo, которое обозначает тематику данного твита. Удобно для поиска твитов по одной теме.
- Листы — список твиттер-аккаунтов, которые объединены по какому-либо признаку.
- Тренд — популярная тема, которую обсуждают большое количество пользователей.
Ошибки
- Большое количество ссылок на главную страницу с модифицированным описанием услуг компании. Большинству пользователей это читать неинтересно, а тем более нажимать на одну и ту же ссылку, они уже поняли, чем вы занимаетесь, дайте им новый контент.
- Ссылки в каждом твите. По умолчанию такой аккаунт считается рекламно-спамным и чаще всего исключается из числа возможных фолловингов.
- Попытка найти «конкурентов». Размещаемый контент интересен скорее для конкурентов, нежели для потенциальных покупателей.
- Размещение ссылок без текстового описания. Редкий человек кликнет по ссылке, не зная, что его там ждет.
- Сухой корпоративный стиль твитов вряд ли заинтересует фолловеров, которые приходят в твиттер за отдыхом.
Рекомендации
- Ставить ссылки не чаще, чем в каждом третьем твите. Не ставить больше одной ссылки на главную страницу. Ставить ссылки не только на свой сайт, но и на интересные материалы на других ресурсах.
- Обращайте внимание на интересы вашей целевой аудитории, ищите контент, который будет ей интересен, создавайте свой. Это могут быть статьи, конкурсы, видеоролики. Ничего страшного, если вы пропиарите чужой контент, в ответ могут пропиарить вас, а фолловеры будут знать, что у вас в твиттере можно найти интересную информацию.
- К каждой ссылке обязательно прилагайте емкое содержательное и захватывающее описание. «Посмотрите, очень смешной ролик» — не самый лучший вариант. «Переводчик в растерянности, смешные ляпы» — намного лучше.
- Найдите тему (свою фишку), которая близка вам по тематике и интересна целевой аудитории. Размещайте регулярно твиты по этой теме, снабжая их специальным хэш-тегом (можно заимствовать популярный хэш-тег или придумать свой).
- Время от времени размещайте живые посты о погоде, об обстановке в вашем офисе, об отлично проведенном корпоративе и т. п. Фолловеры должны понимать, что твиты пишет живой человек, а не робот.
- Активно пользуйтесь поиском. Можно искать людей по интересам, по сообщениям в трендах в соответствии с нужной тематикой, затем фолловить их. Чем больше у вас будет фолловингов, тем больше людей зафолловят вас в ответ. Тех, кто не зафолловил вас, можно потом отфолловить, для этого существуют автоматические программы. Соответственно, фолловьте в ответ тех, кто зафолловил вас, исключая ботов.
- По возможности персонизируйте твиттер-аккаунт. Лучше всего, если он будет принадлежать конкретному сотруднику компании-заказчика, в нем будет размещена его фотография и информация о нем. Идеально, если это будет директор/собственник компании.
Ошибки
В Facebook чаще всего присутствуют те же самые ошибки: избыточное количество ссылок на главную страницу и сухой корпоративный стиль. Неактуальны лишь описания для ссылок, поскольку в Facebook они проставляются автоматически, выдергивая контент из страницы по ссылке.
Рекомендации
- На главную страницу ссылки не ставить, делать их только на страницы с новостями, анонсами, новыми услугами и различными акциями. Делать больше интересных ссылок на другие сайты с информацией по тематике. На две сторонние ссылки должно быть не более одной ссылки на свой ресурс.
- Пользователи Facebook любят различные афоризмы и изречения. Подбирать их по тематике и размещать в качестве статуса. Также подойдут различные меткие замечания, непосредственно связанные с работой организации.
- Регулярно размещать фотоальбомы, связанные с деятельностью компании.
- Стимулировать сотрудников компании-клиента и ее покупателей регистрироваться в Facebook и выкладывать там фото и ссылки, оставлять комментарии и создавать темы на форуме, связанные с работой компании. Придумать какие-либо бонусы и призы для самых активных.
- Всем, кто лайкнул сообщество в Facebook на первых порах высылать личное сообщение с благодарностью и возможно каким-то предложением (скидка, акция, бонус за участие и так далее, но не просто реклама).
Резюме
Таким образом, для эффективного присутствия компании в социальных медиа нужно придерживаться нескольких нехитрых правил: не злоупотреблять ссылками, писать живые и понятные сообщения, соответствовать интересам целевой аудитории.
К сожалению, практика показывает, что далеко не все менеджеры со стороны заказчика способны сразу уловить суть данных рекомендаций, поэтому особенно в начале работы агентству придется подсказывать, предлагать темы для постов и выполнять часть работы по генерации контента.
Аудитория рассмотренных площадок — это активные, образованные и технически продвинутые люди. Поэтому если ваш продукт рассчитан на таких потребителей, то начинать работать в Facebook и Twitter нужно уже сейчас: если не для привлечения клиентов, то в целях повышения узнаваемости бренда среди целевой аудитории или даже, например, в поисках квалифицированного персонала.