Исследователи назвали наиболее популярные инструменты на основе ИИ, которые используют российские компании для маркетинговых целей.
В список самых популярных ИИ-инструментов вошли программатик-закупка медиарекламы и ретаргетинг — возвращение посетителя на сайт рекламодателя (по 48%), чат-боты и анализ больших данных для принятия управленческих решений (по 38%), персонализация веб-сайта или мобильного приложения (29%).
Также компании используют ИИ для автоматизации работы колл-центров и повышения качества товаров и услуг. Меньше всего технологию применяют для предложения потребителям индивидуальных цен на товары и услуги (5%).
Согласно отчету, 20% компаний уже используют искусственный интеллект в маркетинговых целях. В 2019 году их число вырастет до 52%.
48% фирм отказываются применять технологию, т.к. им не хватает компетенций для принятия положительного решения (33%), будет сложно найти опытных специалистов в сфере ИИ (27%), они пока не оценивали возможности применения технологии (18%).
В 2019 году четверть компаний выделит на софт и соответствующих ИИ-специалистов до 1 млн рублей. 34% респондентов заложили на эти цели от 1 до 5 млн рублей. 16% опрошенных вложат в ИИ больше 5 млн рублей, 9% – больше 10 млн рублей.
16% компаний не стали раскрывать объемы планируемых инвестиций в разработку ИИ-решений.
Согласно исследованию, рекламодатели обращаются в рекламные агентства (47%) и специализирующиеся на ИИ IT-компании (33%) для интеграции решений в маркетинговую практику своих компаний.